Быстро. Коротко. Интересно
Телеграм-канал It'sMyCity
Подпишись на нашу группу в Facebook

Хвалить лучше, чем рекламировать

Екатеринбуржцы из HvalaCloud о том, как объединить доступ к Wi-Fi и мобильную рекламу

Хвалить лучше, чем рекламировать
18 января 2018 12:51

Автор:
Сергей Сивопляс

Когда мы оказываем вне дома, то часто первым делом ищем пароль для доступа в Интернет. IMC поговорил с тремя уральцами - Кириллом Евсюковым, Денисом Гараевым и Евгением Мельниковым, которые уже не первый год работают с самым ценным продуктом XXI века, создавая точки доступа WI-FI в заведениях Екатеринбурга. Они рассказали о том, сколько екатеринбуржцев пользуется интернетом, как работать сообща и почему хвалить лучше, чем рекламировать.

Как появилась идея HvalaCloud? 

Евгений: Мы создаем точки доступа WI-FI для различных компаний. Но одно из главных направлений сейчас составляет мобильная таргетированная реклама. Поэтому в основе нашего бизнеса – данные и аудитория, которой нужен интернет. Поколение, которое сейчас растет, не смотрит телевизоры, и нам необходимо до них достучаться. Они даже в заведениях сидят в телефоне. Мы эти устройства видели в 2010 году, а наши дети уже родились с ними. На меня ребенок смотрит, что я постоянно в телефоне, он же не понимает, что я работаю, а не играю. Так он привыкает к гаджету и постепенно узнает, как с ним работать.

Дети уже не смотрят телевизор и мультики, а «сидят» в смартфоне или планшете 

Слева направо: Евгений Мельников, Денис Гараев, Кирилл Евсюков

Кирилл: Есть законодательство, которое обязывает пользователей WI-FI авторизоваться для доступа в Интернет. Но у нас нет такого уклона, мол, купите, чтобы все было хорошо и по закону. Клиент сам понимает, что сервис дает много возможностей, позволяет структурировать и обогащать клиентскую базу, выстраивать общение с аудиторией и взаимодействие. Подключившийся человек видит акции, анонсы мероприятий, может оставить отзыв, пройти опрос. Любой дополнительный сбор информации – очень эффективное оружие в руках грамотного маркетолога. А мы в свою очередь строим мобильную рекламную сеть.  

Денис: Мобильная реклама сейчас вызывает все больший интерес у рекламодателей, и в дальнейшем показатели вовлеченности будут только расти. У нее высокий показатель эффективности, а у пользователей – более осознанный уровень вовлеченности. Благодаря интерактивности, игровой подаче баннера показ рекламы получается более индивидуальным. К примеру, ты едешь на машине и перед тобой промелькивают сразу пять щитов наружной рекламы, и тут трудно на чем то сконцентрировать внимание. А показ мобильной рекламы осуществляется персонально из твоего мобильного устройства, без лишнего информационного шума. Это дает возможность более мощного таргетинга, а бренды имеют возможность «бить» прямо в свою целевую аудиторию.

Как в вашей команде распределяются силы?

Кирилл: Изначально нас троих привлекла интересная идея проекта, на котором можно было не только заработать, но и реализоваться в профессиональном плане. Да и вообще, всегда приятней работать в кругу отзывчивых и идейных людей, с которыми вы близки по духу, и у вас одно понимание рабочих процессов. 

Мы увидели друг в другие все хорошие качества, которые могут пригодиться при реализации проекта и сошлись на этом.  Распределение по обязанностям произошло само собой. Женя со своим более техническим складом ума взял на себя процессы, связанные с технической работой. Продукт ведь имеет кучу граней и должен быть не только качественным, но и понятным. Поэтому он работает непосредственно с программистами.

Евгений: У Кирилла больше дизайнерские наклонности, и его задача – сделать визуальную составляющую красивой, разработать айдентику, создать презентацию и другие составляющие, способные продвигать проект. Денис работает на переговорах с крупными компаниями. Если есть какая-то острая проблема, то один берет на себя ответственность и начинает решать. Со временем, получается, что человек углубляется в определенном направлении, а другие не лезут и доверяют ему. 

Кирилл: На этот год  мы планируем более четкое распределение обязанностей, так как планируется появление франшизы. Пока что нам не хватает углубленной аналитики. 

С какими трудностями довелось столкнуться на первых порах?

Евгений: В первую очередь, возникли проблемы с технической стороны. Когда мы только начинали, у нас было знание, что если роутер поставить и дать ему интернет, он будет раздавать WI-FI. Но мы не знали, что в каждом заведении своя инфраструктура, оборудование, количество подключающихся. И этот самый роутер может в одном месте работать, а через пять метров уже нет. Так первых клиентов мы подключали несколько дней, нарываясь на кучу технических проблем. От напряжения вены на лбу вспухали. Сейчас же мы можем подключить все за пять минут и дистанционно.

Сколько стоит подобное удовольствие для компаний?

Денис: Надо создавать качественный продукт и при этом не демпинговать. Цена сервиса постоянно растет, но мы подаем под другим соусом: сервис обновляется  и вместе с тем дорожает. Начинали с бесплатного подключения, затем 4 900 рублей, следом 7 900 рулей, после роста продаж 12 900 рублей, а сейчас вышли на цену 14 900 рублей. Мы берем цены не из головы, клиент платит за качество. Кроме того, мы постоянно обновляем платформу, улучшаем качество работы, интерфейс и общую подачу. 

Почему HvalaCloud

Евгений: Слово «рекламировать» какое-то бездушное, а «хвалить» звучит гораздо правильнее. В голове начал прокручивать слова – хвалить, похвала, и тут пришло – «хвала»! Это прижилось и осталось. 

Какой охват аудитории у вашего WI-FI, есть какая-то статистика?

Денис: По нашим данным, в Екатеринбурге более 500 000 зарегистрированных устройств. Получается, треть полуторамиллионного города. Это еще и с учетом того, что полгода мы в Екатеринбурге не сильно работали, у нас были приоритеты на другие города. И все равно здесь люди звонят, просят подключить. 

Кирилл: Сейчас мы работаем в 15 городах России – Москва, Астрахань, Таганрог, Челябинск, Уфа, Тюмень, Пермь и другие.

Что планируете делать в новом году?

Евгений: Планы наполеоновские. Так как модель обкатанная, то мы будем развивать франшизу. Планируем появиться в 50 городах России, вырасти кратно, стать федеральной компанией. 

Евгений: За год с инвестициями мы способны вырасти так, как за пять лет без них, поэтому мы находимся в их поиске. Ведь время - самый ценный ресурс.

Фото: PEAR Studio

Реклама

Теги