Быстро. Коротко. Интересно
Телеграм-канал It'sMyCity
Подпишись на нашу группу в Facebook

«Вы должны понимать, на что идете»

Трэвел–блогер Юлия Сафутдинова о трудностях профессии, монетизации сайта и популяризации Урала

«Вы должны понимать, на что идете»
31 октября 2017 18:43

Автор:
IMC

В конце октября IMC писал о том, как екатеринбурженка Юлия Сафутдинова из офисного работника стала трэвел–блогером и сделала своей профессией путешествия. Во второй части своего материала Юлия подробно останавливается на трудностях свободных профессий, рассказывает, как заработать, ведя собственный блог, размышляет об успешном блоге у путешествиях на Урале

Трудности красивой профессии

- Ты сам себе босс. Если ты не эффективно работаешь, заболел или вдруг заскучал, то никто тебе отпускные платить не будет.

- Негативное отношение со стороны окружающих. Помните, что вам придется бороться за свою мечту со своими же друзьями, родителями, женами – никто вас не будет понимать, но зато считать немного сумасшедшим.

- Поиск жилья и работы в новом месте. Там разобраться во всех нюансах на месте (бюрократия, разрешения, правила, какие цены правильные, куда идти, кто не обманет) – это большой стресс. И близко к этом стоит вопрос знания языка.  

- Без поддержки друзей сложно, но их еще нужно найти. Будьте готовы к одиночеству.

- Самоорганизация – пусть больше не нужно приходить в офис в 9:00, но работать только из самой мотивации, когда должен только себе – непросто.

- Если вы будете вести стиль жизни похожий на мой, то понятие дома постепенно сотрется, а это тоже нелегко. Кстати, нельзя обрастать вещами, если вы, как я, будете часто перемещаться.

- Список этот здесь не для того, чтобы отговорить вас заниматься тем, чем вы хотите. Но вы должны понимать, на что идете. Чтобы не отступить под шквалом совершенно неожиданных проблем, сделав решительный шаг, а быть к ним готовы.

Как заработать на своем блоге

Существует огромное количество способов, как можно заработать на блоге, но все они упираются изначально в одно – для этого нужен трафик. Если нет заинтересованной аудитории, то хоть какие танцы с бубном исполняй – ничего не выйдет, потому что монетизировать нечего.

Вот пять самых популярных способов монетизации сайта или аккаунта в соцсетях:

Использование блога как площадки для рекламы своих услуг – фотографии, консалтинга, фриланс переводы, копирайтинг, программирование. Я захожу к вам на сайт, читаю релевантную информацию, понимаю, что вы классный спец в этой теме и нанимаю вас.

Продажа собственных продуктов на своем сайте – это может быть гид по стране в формате электронной книги для тревел-блоггеров, онлайн курс по фотографии для фотографов и прочее.

Заработок от рекламы на сайте – это и спонсорские посты, так и упоминания в форме ссылки, и фото в инстаграм, и баннерная реклама.

Использование партнерских ссылок на сайте – вы рекомендуете продукт или услугу определенной компании у себя на платформе используя при этом специальную ссылку с utm меткой. По этой ссылке компания может отследить, что клиент пришел к ним с вашего сайта заплатить вам комиссию с продажи.

Еще на своей площадке можно организовывать офлайн–семинары, тренинги, экскурсии для единомышленников. Лично для моего блога отлично работают партнерские проекты (пункт 4). Комиссию я получаю за то, что привожу компании клиентов. В случае с тревел–блогами это могут быть все сопутствующие товары и услуги, которые могут понадобиться путешественнику в определенной стране – отель, аренда машины, туры, музеи.

Это выгодно всем сторонам: читателю, потому что он получает хорошую рекомендацию чего-то, цена для него не меняется (иногда у меня даже есть специальные скидки для «своих»); мне, потому что я получаю комиссию, приведя клиента; компании, потому что они, не затратив никаких усилий на рекламу, (я про них пишу бесплатно) получают клиента. И когда клиент уже точно пришел и оплатил, они мне из этих денег платят маленькую комиссию.

Чем больше людей покупает что-то через ваши партнерские ссылки, тем соответственно выше ваш доход. Без хорошего таргетированного трафика хорошего дохода у вас не будет

Успешный блог о путешествиях по Уралу – это реальность?

Перед тем, как делать такой проект, нужно понять, есть ли спрос на него. Какие усилия вы готовы совершить, чтобы этот спрос создать? На какую аудиторию вы планируете ориентироваться – русские или иностранцы?

Казань, на мой взгляд, сделала огромный прорыв в плане туризма в последние годы. И останавливаться там пока не планируют. Из русских блоггеров туда не съездил только ленивый, а за ними и все остальные подтянулись. Другой вопрос, что это делалось на более высоком уровне – правительством финансировались различные фестивали, PR команды искали блоггеров и так далее.

А Исландия? Да лет 10 – 15 назад про нее никто не знал вообще, а сейчас нам показали красоты Исландии в Инстаграме и все туда хлынули (и я в том числе). 200 000 туристов в год в 2000 году, а сейчас перевалило за 1 миллион.

На Урале огромное количество природных красот, но проблема в том, что про это мало кто знает. И, если вы начнете писать про Урал, Екатеринбург полезно, дельно, с красивыми фотографиями и видео с квадрокоптера, то вам все равно придется проделать огромную работу над популяризацией направления.

Надо хорошо понимать, для кого пишешь, и что им интересно

Если это для иностранных гостей – начните писать про Екатеринбург. Про наш город почти нет информации в интернете на английском. Чемпионат мира по футболу не за горами, а еще к нам много иностранцев приезжает: это и бизнес–туристы, и путешественники по Транссибирской магистрали.

С гостями–соотечественниками города легче: дешево слетать на выходные в Екатеринбург вообще не проблема, и не нужно никаких виз. Посмотрите в поисковиках, по каким ключевым словам люди ищут что-то про Урал и Екатеринбург, а потом напишите об этом красиво и полезно. Продвигайте себя в соцсетях и продолжайте это делать, так чтобы у людей не осталось сомнений – вы авторитет в этой области. Если я еду на Урал – то к вам я и обращусь. А как появятся читатели, там можно и партнерства с компаниями турами-отелями заключать, а может и свои экскурсии начать проводить.

Про красоты Урала можно писать и для екатеринбуржцев. Например, я, прожив в городе 22 года вообще мало что знаю о его окрестностях. А будь такой блог – и я бы точно вдохновилась выехать куда–тос друзьями на выходные. Используя ваши контакты, разумеется.

Фото: инстаграм Юлии Сафутдиновой

АвторIMC

Теги