Быстро. Коротко. Интересно
Телеграм-канал It'sMyCity
Подпишись на нашу группу в Facebook

«Сейчас такая жизнь - зарабатывать надо хорошо»

Водитель Uber Ольга Шипилова рассказывает, как найти работу, если тебе 50

«Сейчас такая жизнь - зарабатывать надо хорошо»
17 октября 2017 15:29

Автор:
IMC

Как все началось

Я сотрудничаю с Uber с февраля 2016 года. Узнала о такой возможности случайно – ехала в такси с неудачного собеседования. Мне было 50 лет и оказалось, что найти работу в этом возрасте не так-то просто, несмотря на большой стаж и опыт ведения собственного бизнеса. Я была далека от сферы перевозок, какое-то время работала учителем физкультуры в школе, у меня есть диплом о высшем профильном образовании, осваивала разные профессии. Потом занялась своим бизнесом в сфере торговли, но 3 года назад закрыла его. Думала, что быстро устроюсь на работу, но ничего не получалось.

Мы разговорились с водителем, и он рассказал мне, что есть такая возможность – стать партнером международного онлайн-сервиса по заказу поездок. У меня есть права, я довольно много езжу на машине – на дачу, с внуками, и в целом люблю быть за рулем. Я отправила необходимые документы на проверку, прошла обязательное обучение в центре по работе с водителями, где мне активировали мой аккаунт, и вышла на линию. Первое время было трудно с непривычки, но это быстро прошло.

Мне нравится моя работа, я советую сервис друзьям – и своим, и моего сына. С теми, кто устраивается по моему совету, стараюсь поддерживать связь, узнавать, все ли в порядке, можно сказать «веду» их. Однажды даже везла девушку, она посетовала, что у нее мужчина не может найти работу, я его тоже устроила. А вот друзья сына, у кого есть работа, реже отвлекаются от основной работы, по-моему, только один подключился для подработки.

О пассажирах

У меня была возможность работать и на другой платформе, я даже сотрудничала с одним из конкурентов Uber, достигла там высокого уровня, но ушла, потому что сервис был очень дорогой для пассажиров. В итоге у меня оставалось очень мало заказов, приходилось ждать по 15-20 минут. Здесь система отправляет ко мне заказ за заказом. В целом я довольна работой, так как я люблю общаться, а пассажиры часто встречаются интересные.

Недавно везла девушку, показалось знакомым ее лицо. Я говорю: «Я вас как будто где-то видела». Она отвечает: «Да, вы меня видели». А у нас проходил конкурс красоты недавно, и эта девушка, оказывается, победила в прошлом году. «Елизавета, - говорю, - точно вас знаю, вы победительница конкурса красоты Екатеринбурга?» Она смеется – «Да, это я».

У меня каждый день что-то интересное происходит, очень захватывающе. Была поездка – из отеля Арарат-Хайят забираю до улицы Куйбышева – садятся четыре норвежца, такие интересные дяденьки, мы с ними про автомобили разговорились. Иностранцы вообще много ездят – китайцы, корейцы. Я с ними стараюсь общаться, теперь у меня цель – к 2018 году нужно хорошо выучить английский язык.

Конфликтных ситуаций не было, но, когда только начинала, было довольно сложно объяснять пассажирам правила, например, если человек опоздал, и я не могу его ждать. Мне сразу плохие оценки ставили, обижались, поэтому учить наших людей нельзя. Теперь в игровой форме объясняю какие-то вещи. Хотя в ответ, бывает, упрекают – почему не уехали, почему ждали?  Я стараюсь не обращать внимания, все-таки это рабочий момент.

От конфликтных людей устаешь больше, чем от работы. Но я стараюсь проанализировать, может быть, была моя ошибка и не допускаю их впредь

Бывает, случаются не конфликтные, но и не очень приятные ситуации при расчете. Это происходит, когда люди платят наличными за поездку, хотя таких платежей примерно половина. Например, недавно девушка сказала, что сейчас выйдет и вынесет деньги за поездку, но я ее так и не дождалась. От других водителей слышала, что бывают случаи, когда у них не было сдачи с крупной купюры, пассажир пообещал перевести на карту и не перевел.

Вежливый водитель

Я стараюсь относиться к пассажирам с вниманием, по-доброму: это приятно и им, и мне. У меня, например, зарядники на все марки телефонов, специально покупала. Люди садятся, им приятно, что можно подзарядить телефон. Зимой это особенно актуально. Девушка однажды спросила – можно я с вами посижу, пока телефон заряжается? Да конечно, без проблем. Летом воду вожу в карманах задних дверей – для пассажиров. Конфетки даю, маленькие кисленькие, без сахара, людям нравится. Всегда салфетки есть и влажные, и сухие. Это мелочи, конечно, но такое внимание приятно пассажирам.

Зимой я часто возила одного очень требовательного клиента. Сейчас я с ним не встречаюсь, видимо, на своей машине ездит. При каждой поездке с ним я знала, какое радио включить, куда его везти. И таких много. Некоторые садятся и сразу же просят включить свою радиостанцию. Чаще – это «Бизнес ФМ». Когда дети садятся, я сразу включаю «Детское радио».

Довольно часто со мной случаются и необычные истории. Например, у меня сзади лежат журналы. И как-то садится пассажир и говорит: «О, а про меня в этом журнале писали!». И я прошу его расписаться. Таких пассажиров много. То есть ездят даже люди, которые печатаются в журнале «Стольник». И молодые люди, и девушки мне показывали себя и расписывались. А когда следующие садятся, то я им показываю, что в моей машине ездил такой и такой. Все открывают, смотрят и удивляются, что это действительно известные люди. И это очень интересно.

Пассажиры часто оставляют комплименты моему стилю вождения. Но есть и те, кто с миной выходят, мол «она на бэхе ездит». Всегда сдачу даю полностью, всегда вожу с собой мелочь, чтобы до копейки отдавать, если вдруг поездки за наличный расчет.

О других водителях

В городе довольно много онлайн-сообществ водителей, но я хорошо знаю всего несколько из них, так как я все же не таксист. В самом городе я встречала несколько «пятачков», где водители между собой общаются. Также есть два-три выделенных места, где встречаются таксисты и все обсуждают в своем узком кругу. Но я не останавливаюсь, только с несколькими людьми общаюсь в WhatsApp. Иногда читаю чат водителей, чтобы знать, что в городе происходит. А так у меня есть знакомый, который со всеми водителями активно общается и передает мне информацию. Обсуждают в основном тарифы, где и как лучше ездить.  

Баланс между работой и личной жизнью

Я стараюсь соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Пока хорошая погода, езжу, отдыхать стараюсь в субботу и в воскресенье. После работы и в свободное время обычно еду в огород (у меня небольшой участок), или провожу время с внуками. Сейчас такая жизнь - зарабатывать надо хорошо. Например, я стараюсь, чтобы у меня не было отказов по поездкам, принимаю все заказы. Специально вожу с собой детское кресло, чтобы выполнять и заказы на поездки с детьми. Разве сложно? Положи в багажник и доставай по мере необходимости, это ведь для тебя лучше. И пассажир к тебе лучше относится, и компания. 

Я работаю на BMW X1, машина очень хорошая, я покупала ее для себя. Мне нужна была работа, поэтому посчитала, что хоть и дорогостоящее обслуживание, лучше пусть машина приносит пользу.

Материал вышел при участии сервиса Uber

АвторIMC

Теги