Быстро. Коротко. Интересно
Телеграм-канал It'sMyCity
Подпишись на нашу группу в Facebook

В ритме аритмии

Сегодня на экраны отечественных кинотеатров выходит фильм «Аритмия», который критики уже успели назвать «лучом света» и «крепким кино»

В ритме аритмии
12 октября 2017 08:49

Автор:
Алина Игнатьева

Фильм прошел огонь, воду и медные трубы в виде «Кинотавра» и Уральского открытого фестиваля российского кино, и никого не оставил равнодушным. Рассказывем, что же, все-таки, такое «Аритмия», пообщавшись с кинообозревателем Андреем Куликом.

Главным мотивом фильма остается не производственная врачебная драма, как можно подумать, а семейная. Из плюса в минус. Из спальни на кухню и обратно. Олег и Катя. Каждый день они спасают жизни, а спасать на деле нужно свой собственный, маленький мирок на двоих, который трещит по швам. 

Андрей Кулик: «Этот фильм у меня не вызвал ни малейшего подозрения на фальшивость. Для меня они все там настоящие врачи. В старом советском кино снимали фильмы про врачей, про то, как они помогают пациентам, наплевав на свою личную жизнь. Но тут мы понимаем, что это не так. Олег (Александр Яценко) – замечательный врач, но при этом сложный человек. И его супруге Кате (Ирина Горбачёва) просто сил не хватает.
На мой взгляд, она отлично сыграла, она его любит, ценит, но просто не может продолжать так жить. И быт врачебный показан прекрасно: как они, бедные, пьют по вечерам, потому что нужно срочно забыть все, что происходило днем, и как внедряют в их работу реформы, в которых совершенно не учитывается человеческий фактор, и это несовпадение рабочих графиков. Это все приводит к разладу в семейной жизни, о котором и говорится в кино».

Однако, творение Бориса Хлебникова подверглось и негативной оценке, что говорит о неоднозначном впечатлении кинокритиков и экспертов об этой картине. Забрав все главные призы на знаковых фестивалях, фильм, наконец, выходит на суд широкого зрителя.

Андрей Кулик: «К сожалению, сейчас многие думают, что, если фильм получил множество наград на фестивалях, значит он либо заумный, либо артхаусный, но «Аритмия» совершенно зрительская и народная картина. Конечно, это не комедия, и таких сборов, как у российских блокбастеров, у него не будет. Это драма, кино с открытым финалом, чтобы каждый сам для себя решил, что же ждет героев дальше.
Мне кажется, «Аритмия» будет пользоваться успехом у публики, но вся беда в недостатке рекламы. Однако, тут на руку работает сарафанное радио, потому что многие посмотрели фильм на тех же фестивалях и читали о нем в СМИ, осталось только сделать так, чтобы картина встретилась именно со своим зрителем»

Картины Бориса Хлебникова всегда отличались натуралистичностью и «живыми» людьми в кадре. Как и «Долгая счастливая жизнь», «Аритмия» рассказывает историю выбора: честь или требования высших инстанций. Олег может следовать четким «правилам 20 минут», и поставить работу скорой помощи на своеобразный конвейер, либо делать так, как велит ему совесть – помогать всем и каждому, ехать по вызову на тот адрес, что ближе к его бригаде, оставаться с пациентом, пока не будет гарантии, что он спасен. И за развитием сюжета действительно интересно наблюдать.

Андрей Кулик: «Сейчас мы снова приходим к долюмьеровскому кино, когда люди по одному приходили и смотрели в кинетоскоп. У большинства теперь такой аргумент: «Зачем идти в кино, если я потом на компьютере посмотрю дома, да еще и бесплатно?». С одной стороны, конечно, ты можешь поставить на паузу, ответить на звонок и пойти смотреть фильм дальше, но тогда теряется вся магия кино. Теряется настрой, и ты больше не смотришь кино, не переживаешь за героев, а просто воспринимаешь информацию.
А когда ты смотришь фильм в полном зале и люди, которые сидят рядом с тобой, тоже плачут, смеются и переживают так же, как и ты, впечатление от фильма усиливается многократно. Поэтому важно, чтобы зритель понял, что этот фильм именно для него. «Аритмия» личная, интимная и очень правдивая».

Это кино — протест не только против системы (увесистый камень в огород Минздрава), но и против самого порядка съемки фильмов. Новая картина Бориса Хлебникова находится на грани игрового и документального кино, без американских горок в сюжетной линии, но с неподдельной реалистичностью. Пульс ленты нечеткий и слабый, однако он все же есть, на то она и аритмия.

Фото: Marsme, личная страница Андрея Кулика в Facebook

Теги