Быстро. Коротко. Интересно
Телеграм-канал It'sMyCity
Подпишись на нашу группу в Facebook

Анализируй это

Как и зачем проводить анализ конкурентов в бизнесе

Анализируй это
20 июля 2017 12:52

Автор:
IMC

Сегодня получить доступ к любым данным просто, поэтому нельзя не обращать внимание на деятельность конкурентов. Этот совет универсален и для тех, кто только задумывает свой бизнес, и для компаний, которые давно присутствуют на рынке. В образовательном проекте Sandarina School рассказали, как и зачем проводить конкурентный анализ.

Когда стоит задуматься об анализе конкурентов?

Конкурентный анализ — один из первых шагов при запуске проекта. На основании собранных данных вы сможете найти свою нишу и выделиться с помощью продукта, установить правильные цены, сформировать уникальный ассортимент и продумать концепцию продвижения бренда.

Во-вторых, такой анализ должен стать регулярным для владельцев бизнеса. Его можно проводить с разной периодичностью: раз в три месяца для динамичного рынка, раз в полгода или в год для более спокойного. Эти данные помогут сравнить компании и понять, кто более успешен и почему, а также принять соответствующие меры, если вы вдруг оказались среди отстающих

Какими бывают конкуренты?

Конкуренты могут быть прямыми или косвенными. К первым относим те компании, деятельность которых схожа с вашей, ко вторым — тех, кто предоставляет то же самое в другом ценовом диапазоне или предлагает другие товары в той же сфере. Например, компании по прокату гироскутеров и велосипедов — косвенные конкуренты: и те и другие сдают на время разные средства передвижения по городу.

Не забывайте также обращать внимание на зарубежные фирмы, правда, смотрите только на те вещи, которые могут пригодиться в России. Как правило, у многих иностранных компаний реализованы интересные проекты и нестандартные маркетинговые ходы, которые вы можете адаптировать с учетом местных условий.

Где мне найти конкурентов?

Скорей всего, всех своих конкурентов вы уже знаете, но если нет, то ищите их через поисковые системы, через сайты, публикующие отзывы и рекомендации, через сайты со скидками, с помощью больших справочников вроде 2ГИС, на отраслевых мероприятиях, на товарных агрегаторах, а также в социальных сетях с помощью понятных семантических запросов.

Где и какие данные нужно собирать?

Для начала создайте простую и понятную для вас таблицу, в которой вы сможете фиксировать всю информацию. Начните с самого простого: узнайте, где и когда была основана компания, как развивалась, кто ей руководит, сколько сотрудников задействованы в бизнесе, какой ассортимент товаров представлен и по каким ценам. Если компания заинтересовала вас, то приступайте к более глубокому анализу.

Сайт и социальные сети

Просмотрите сайт вашего конкурента и социальные сети компании. В первом случае нужно обратить внимание на современное оформление и актуальность, полноту представленной информации, отзывы покупателей и формы обратной связи. Самый простой способ это сделать — практический. Представьте, что вы покупатель и попытайтесь что-нибудь приобрести или обратиться в службу поддержки. Фиксируйте недочеты, их вы сможете исправить при создании своего проекта.

Социальные сети помогут увидеть примерный контент-план, аудиторию покупателей, вовлеченность, работу с подписчиками и многое другое. Сразу обращайте внимание на публикации, которые работают, или специальное оформление сообществ. Удачные примеры помогут вам в разработке стратегии.

Рассылки

Подпишитесь на рассылки своих конкурентов, чтобы следить за их работой постоянно. Также вы сможете понять, с какой периодичностью приходят письма, как они оформлены, является ли рассылка адресной, насколько актуален контент.

Встречи

Если компания конкурентов организует мероприятия для привлечения внимания к бренду, то информацию о них легко найти на официальном сайте, в социальных сетях или в новостях. Попробуйте не только найти данные об ивентах, но и понять, с какой целью они проводились и как это повлияло на имидж компании.

Публикации и отзывы

Отзывы о компании можно найти на специализированных сайтах, например, на Flamp, а также по хэштегам или геотегам в социальных сетях. Обращайте внимание и на позитивные, и на негативные комментарии, чтобы в будущем не допускать подобных ошибок.

Также обязательно с помощью поисковых систем или социальных сетей просмотрите публикации в СМИ и блогах о ваших конкурентах. Полученные данные помогут понять, где вы можете размещать информацию о себе, на каких условиях и, возможно, составить список тем для бесплатных публикаций в медиа.

Более подробную информацию о разработке стратегии, анализе отросли и конкурентов, ценообразовании и многом другом можно узнать у Алены Овчинниковой, практикующего специалиста и бизнес-тренера «Клуба Российской ювелирной торговли». Специально для нашей школы она записала 45-минутный видео-интенсив. Также на сайте школы выложены семь полезных видео-интенсивов для предпринимателей разной тематики: от механизмов продвижения в соцсетях до бизнес-планирования и бухгалтерского учета. Они платные, но до 27 июля на них действует скидка в 50%.  

АвторIMC

Теги