Подпишись на нашу группу в Facebook

«Мы считаем, что рынок такси у вас может вырасти ещё в два раза»

Генеральный директор Uber в России об уберизации, мобильности и заказах вертолета через приложение

«Мы считаем, что рынок такси у вас может вырасти ещё в два раза»
10 мая 2017 19:02

Автор:
Татьяна Фомина

Что такое уберизация? Чем плох личный автомобиль? Где можно заказать через приложение вертолёт? На эти и другие вопросы ответил генеральный менеждер Uber в России Дмитрий Измайлов в рамках проекта «Интеллекции». Встреча с ним проходила в конце апреля в Ельцин Центре, автор IMC побывал на ней и записал все самое важное.

О влиянии Uber на города

Мы проводили исследования совместно с Казанским, национальным университетом, чтобы посмотреть, как Uber влияет на мобильность в пяти городах: Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. В опросе приняли участие 1600 водителей и клиентов этих городов.

По проведенным исследованиям нам удалось собрать образ типичного клиента и водителя. Пользователь Uber – мужчина или женщина в возрасте около 30 лет, как правило, с детьми. Образ водителя – мужчина (95%) в возрасте до 40 лет.

В целом по России пользователи считает главным видом транспорта общественный, затем идет личный автомобиль и, наконец, такси. Многие пассажиры в мегаполисах используют Uber как часть своего маршрута, например, доезжая до метро. Кстати, потенциал Екатеринбурга по количеству таксистов обгоняет многие российские города, в том числе, Москву.

О причинах выбора Uber

Для жителей городов такси перестает восприниматься роскошью и становится регулярным средством перемещения: 30% людей пользуются такси минимум раз в неделю. Для многих важна скорость передвижения: когда Uber запускал приложение в Екатеринбурге, время ожидания было около 10 минут, сейчас оно сократилось в два раза.

О диалоге с властью

Сейчас Uber разрабатывает новый продукт – портал, который поможет властям в разных городах лучше понимать транспортные потоки, заторы, и в конечном счете улучшать транспортную сеть. В скором времени он запустится в России. Для местных властей портал может быть полезным для развития инфраструктуры города. Если администрация города придет к нам с запросом такого сервиса, то мы всегда готовы к диалогу.

Об отказе от личного автомобиля

Благодаря дальнейшему развитию сервиса люди будут отказываться от собственного транспорта. Для многих это, конечно, неотъемлемая часть жизни, статуса, привычек. Согласно исследованиям, 20% жителей США младше 30 лет сообщают, что не планируют покупать личную машину либо менять имеющуюся. У меня, кстати, нет автомобиля.

Люди ежедневно перемещаются по одним и тем же маршрутам, причем в одиночку или вдвоем. Приложение Uber POOL  работает над тем, чтобы действовала транспортная цепочка с большим числом клиентов в пути. В городах, где мы запустили этот сервис, цена на поездки снижается на 30%.

Кроме этого за последние три года в мире благодаря Uber POOL сократилось количество километров, которое проехали автомобили благодаря оптимизации числа клиентов. В целом снижение на одну машину достигло 500 миллионов километров, 23 миллиона топлива и 55 тысяч тонн углекислого газа.

О беспилотных машинах и электрокарах

В Калифорнии и Питтсбурге тестируется новая технология Uber с беспилотным автомобилем, который ездит с клиентами в салоне. В некоторых штатах разрабатывается аналогичный проект для грузовых машин: в одном из них автомобиль смог довезти пиво из одной части страны в другую по скоростной дороге.

Мы, конечно, задумывались об использовании электромобилей, с ними тоже начато тестирование в городах. В Лондоне существует отдельный сектор подобных машин в приложении. Одна из сложностей связана с тем, чтобы нормально масштабировать использование электрокаров – это касается необходимой инфраструктуры, зарядок для этих автомобилей и прочего.

О конкуренции

Для нас в первую очередь важно, как мы сами развиваемся. Наше главное преимущество – технологии и совершенствование платформы. В мире мы являемся технологическим лидером, первыми выходим с новшеством на рынок, и нас догоняют конкуренты. Убытки, о которых так много говорят, мы воспринимаем, как инвестиции в новые разработки, стратегические приоритеты компании на 5-10 лет вперед.

Уберизация – это скорее не бизнес-модель, а философия.

О будущем и новшествах

Главная задача компании Uber – вписываться в мобильность города, помогать решать проблемы транспортной инфраструктуры, отзываться на запросы рынка. Во многих городах в приложении сегодня есть опция заказа детского автокресла, а ещё запущена доставка еды и курьерская служба. Развивается сервис UberCOMMUTE, это когда не водитель приезжает к вам, а вы подходите к какой-то точке. Данная опция действует для больших групп людей и чаще используется во время завершения крупных мероприятий, например, футбольных матчей. В 2015 году через Uber можно было заказать вертолёт, но широкого распространения сервис не получил, скорее, это был удачный маркетинговый ход.

Компания Uber была основана в 2009 году. Сегодня сервис доступен в 73 странах, 450 городах, 16 из них по России. Екатеринбург стал третьим городом, после Москвы и Санкт-Петербурга, где было запущено приложение для заказа машины. Активное развитие компании началось с появлением более доступных версий UberX, UberStar, а изначально сервис работал как премиальный. Самый крупный офис Uber находится в Сан-Франциско (США), где работает несколько тысяч человек, разрабатывающих сервис. В 16 российских городах работает около 100 сотрудников.

Теги