Подпишись на нашу группу в Facebook

Город-символ

Дизайнерские вещи, вдохновленные эстетикой своих городов

Город-символ
27 февраля 2017 10:39

Автор:
Городской конструктор

В очередном выпуске «Городского Конструктора» мы нашли пять небанальных молодых брендов одежды, которые используют региональную символику в своих коллекциях, и поговорили с их создаетлями о вдохновении, бренде и духе города.

Наташа Лескова, Natali Leskova, Санкт-Петербург

В своих коллекциях я обращаюсь к архитектуре Петербурга, его особенному небу, рекам и каналам. Местным жителям и туристам очень сильно запоминаются эти классические образы города, которые я использую в качестве принтов.

Это альтернатива сувенирам: думаю, приятнее привезти дочке или подруге шарфик, свитшот или платье с Петербургом вместо сделанных в Китае магнитов или шапочек. Мне кажется, что использовать отсылку к региональной принадлежности надо в том случае, если ты сам веришь в это, вдохновляешься и вдохновляешь.

Светлана Груздова, «Море», Владивосток

Владивосток находится у моря. Романтика портового города даёт предостаточно идей для создания одежды. Природа и человек здесь в особых отношениях. С одной стороны, здесь много машин, а с другой — фантастический закат в горизонт моря. 

Тему региона я решила использовать как раз потому, что это те коды идентичности, которые вызывают в нас приятные и понятные ощущения и переживания.

Мы создали две линейки одежды. Основная линия «Море». Тема моря здесь выражена более тонко с помощью цвета,фактуры и кроя. Она повседневная, комфортная, но с определённым градусом элегантности. Вторая линия «Море+» — про город, его историю, людей, настроения, романтику. Это капсулы трикотажных изделий с принтами; футболки, свитшоты,лонгсливы, сумки. Сейчас нас увлекла тема владивостокских советских мозаик, которых в городе осталось немного.

Дмитрий Заложных, URALS, Екатеринбург

Идея URALS появилось сама собой: в какой-то момент мы нашли объединяющий стержень — мы уральцы. Мы вдохновляемся родными местами и транслируем то, что у нас внутри, стараемся использовать сакральные символы,которые могут быть изначально непонятны, но обязательно останутся в подсознании. 

У уральцев есть определённая ментальность, язык общения и юмор. Это всё влияет на наше развитие и мировоззрение.

«мурАмур», Хабаровск

Бренд «мурАмур» — это признание в любви к Хабаровску. Мы хотели об этом заявить с помощью нашей одежды. На наших глазах происходит множество перемен: жители борются с собственной консервативностью, и всё больше вещей делается по уму и для людей. На свитшоты и футболки мы накладываем принты дальневосточных достопримечательностей. Например, раскрас рыбы отсылает к петроглифам Сикачи-Аляна — одному из чудес Хабаровского края. Самый же популярный герой - это граф Муравьев-Амурский, генерал-губернатор Восточной Сибири. Он заключил Айгунский договор, благодаря которому огромная территория современного Дальнего Востока досталась Российской Империи. Граф - настоящий герой Дальнего Востока: его истории о Хабаровске и окрестных землях настолько удивительны, что он считается кем-то вроде местного барона Мюнхаузена. Наши принты — это его истории, дополненные нашей фантазией.

Ольга Пронина, Levsha Samara, Самара

В своей коллекции «Самара Космос» я решила использовать региональную символику, так как она развивает чувство патриотизма. 

Думаю, что, помимо хохломы на брюках и символов российского флага на футболках, можно стильно обыграть символы своего города.

Принято считать, что Самара — это космическая столица, поэтому вдохновением для принтов послужила ракета «Союз» —знаменитый памятник в нашем городе. Это настоящая ракета P-7, которая была изготовлена в 1984 году как образец для тренировки боевых расчётов на космодроме. Это часть памятного комплекса в честь юбилея полёта Юрия Гагарина в космос.

Сейчас в «Городском конструкторе» участвуют интернет-издания из 27 городов, и мы продолжаем искать новых партнеров. У хороших проектов и людей по всей стране похожие проблемы: ограниченность ресурсов, дефицит специалистов, неразвитость рынка. За два года существования «Городского конструктора» было много текстов о прошлом и будущем городов. Пора говорить о настоящем: что происходит с городами сегодня, как можно жить и работать с этими изменениями и кто они — агенты этих изменений. Мы хотим создать «инструкцию по применению»: рассказывать о полезных городских проектах, объяснять, как работают городские институты и сообщества, искать новых экспертов и предлагать варианты взаимодействия, мотивировать горожан на обмен опытом и поиск новых решений.

Теги