Быстро. Коротко. Интересно
Телеграм-канал It'sMyCity
Подпишись на нашу группу в Facebook

«Чем более «трэшовое» мероприятие, тем лучше оно запоминается»

Типичный коворкер: Екатерина Полетаева о корпоративах, которые не хочется забывать

«Чем более «трэшовое» мероприятие, тем лучше оно запоминается»
20 декабря 2016 13:52

Автор:
Вячеслав Солдатов

IMC продолжает рубрику «Типичный коворкер». В ней мы рассказываем о резидентах коворкинга «Соль» в Екатеринбурге: чем они занимаются и почему они выбрали именно такой формат работы. Наш очередной герой – Екатерина Полетаева, основательница компании по организации праздников и корпоративных мероприятий Utrur.ru.

Мы сейчас беседуем в коворкинге. А как проходила эволюция твоих рабочих мест?

Мы работаем с 2010 года, и первый офис был в подземном переходе «Гринвича». Сто долларов за квадратный метр, и у меня было четыре квадрата. Абсолютно проходное и некомфортное место. Рядом был киоск с сувенирами, и когда с бизнесом бывало плохо, то продавали антиквариат: литье и фарфор. Но однажды одна из сотрудниц сказала: «Хватит уже мерзнуть», и мы переехали в традиционный офисник напротив «Гринвича» со скучающим охранником на первом этаже, пластиковыми стаканчиками и кулером. Там у меня было уже три работника, а в самый «хлебный» период их количество увеличилось до четырех. Но в этом году я почувствовала, что нужно искать более комфортное место. И как раз позвонили сотрудники из «Соли». Мне кажется, мы первые, кто попросил тестовый день. И, поработав здесь этот день, мы просто влюбились в это место. Но есть один минус – сотрудники перестали держаться. Если раньше у меня работали по 9 месяцев, по году, то сейчас работники держатся полтора-два месяца.

Отчего так случилось?

Думаю, играет роль этот формат комфортности. Когда ты можешь выпить кофе, развалиться в кресле, с кем-то пообщаться, то молодых ребят это расхолаживает. Я могу сменить вид деятельности и отвлечься без урона работе. А новых сотрудников заставить работать бывает довольно тяжело.

То есть для работы в коворкинге тоже нужен какой-то навык?

Когда у тебя простой офис, то народ приходит туда именно что работать. А в более свободной обстановке сконцентрироваться получается не каждому. Поэтому сейчас я в поиске такого же «расслабленного» сотрудника, как я.

С чего вообще началась твоя фирма?

Все началось с фитнес-релакс-туров на Хрустальную. Фитнес, йога, бассейн, сауна – все это в течение всего дня, и к началу рабочей недели ты приезжаешь полностью отдохнувшим и готовым трудиться. Затем мы добавили к этой программе экскурсии, сплавы, которые стали пользоваться спросом. А на корпоративы мы перешли случайно. Однажды к нам зашла женщина с просьбой провести корпоративную вечеринку. Сперва мы перепродавали эти мероприятия фирме, которая занимается корпоративами, но отношения между нами не заладились. И у меня был другой взгляд, как нужно все проводить. Так и решили сами организовывать мероприятия. И за три года, что наша компания занимается этим, мы получили множество классных компаний и отличных событий. Плюс мы возим горнолыжные туры в Сочи, Абзаково, Шерегеш для частных клиентов.

Корпоративы тоже в Сочи проходят?

Нет. Поскольку это полностью моя идея, то я стремлюсь сделать в них то, что понравилось бы мне лично. Проводятся и гонки наподобие «Гонки героев», и концептуальные банкетные форматы, например, «Корпоратив в стиле импортозамещения» с приглашенным «Русским балетом». Когда-то я пробовала привозить артистов, но проходило не очень гладко. Лучше делать то, что получается.

А как изменилась культура корпоративных праздников с годами?

Все зависит от людей, которые работают в компании. Те, кто жалуется на кризис, просто не умеют зарабатывать. Бюджеты на корпоративные мероприятия в некоторых фирмах очень серьезные, так что я даже думаю: «Вы же могли на эти деньги сделать тренинг или вложить их еще во что-то». Но когда видишь, как они отдыхают, как взаимодействуют, то понимаешь, почему в кризис у них есть деньги.

Проекты таких клиентов становятся сумасшедшими, невероятными, потому что люди хотят выйти из рутины, погрузиться в другую атмосферу, чтобы получить от коллег и от себя дополнительную энергию. И в конце концов – успешнее работать.

На твоей памяти был корпоратив, который ты оценила бы как идеальный? На какой ты бы сама поехала?

Идеального, наверное, не проводила никогда. А вообще я езжу на все корпоративы, которые у нас идут. Были какие-то прямо провальные мероприятия, но без этого тоже никуда. На каждой встрече я замечаю какие-то мелкие штучки, которые заметны только мне. Смотрю на то, что можно поменять к лучшему. Одним из самых запомнившихся был корпоратив «Дом.ру», когда на самой площадке все было идеально, а затем мы должны были поехать на скалолазание. И тут что-то пошло не так. Время подходит к семи часам, мы загружаемся в автобус, привязываем катамаран к крыше. Водитель, как водится, путает дорогу. В итоге час мы едем не туда, час пытаемся вернуться обратно. К скале мы приехали в одиннадцатом часу вечера, я кричу: «Отвязывайте катамаран, мы поплывем!». Когда мы приезжаем обратно в три часа ночи, люди просто вываливаются из автобуса от усталости. И когда на Новый год руководство компании сказало сотрудникам, что организовывать мероприятие будет наша фирма, то вместо тридцати там записались 70 человек. В общем, бывает, что чем более «трэшовое» мероприятие, тем лучше оно запоминается.

Все-таки слово «корпоратив» существует с довольно неприятным фоном, что часто это просто какая-то дикая пьянка.

К счастью, у меня таких компаний нет и не было. Понятно, что некоторые люди могут сильно выпить, но вот таких «деревенских» корпоративов у нас не было. В каждой компании достойный коллектив, они отрываются, конечно, но в рамках. И это не то чтобы рамки приличия, а достойное поведение людей, которые могут много зарабатывать.

А кроме сочинского направления развиваются ли еще какие-то туры у вас? Например, Урал, который в последние годы многим полюбился?

Я отошла сейчас от экскурсий по Уралу. Да, мы делаем сплавы, куда входят и экскурсии. И люди уезжают просто обалдевшие от красот местной природы. Но в нашем корпоративном формате работы мы должны вносить какую-то дополнительную «фишку».

Чтобы не просто смотреть, как красиво на Урале, но и участвовать, расти, меняться, взаимодействовать.

А есть планы ездить куда-то еще помимо Сочи?

Камчатка. Это проект мечты. Но на нее меня пока не хватит.

С развитием твоей компании появлялись ли мысли уехать из Екатеринбурга?

Сейчас мы стали выходить на рынок Петербурга. И пока я там была, я поняла, что корпоративы мы тоже вывезем. С нашим продуктом, с нашей энергетикой вполне можно работать там. В Москве, как мне кажется, так много всего, что сделать там что-то свое гораздо сложнее. Вообще, у меня есть идея поработать в Америке с русскоязычной тусовкой: делать там необычные форматы праздников.

За рубежом ведь другие форматы корпоративных мероприятий, наверное?

Безусловно. Мне интересно было бы поработать с ними. В Израиле, например, популярны корпоративы на морском побережье. Такое я бы попробовала и у нас.

А как ты оцениваешь уровень корпоративных мероприятий Екатеринбурга?

Обо всех не скажу, но есть совершенно сумасшедшие компании, которые не боятся нового и необычного. У нас было одно мероприятие, когда во время дороги в Челябинск надо было высадить сотрудников на дороге и заставить доехать до места без денег. Ведь умение продавать – это, прежде всего, умение налаживать контакты, и мы хотели посмотреть, как они доедут. А по поводу Екатеринбурга скажу, что мы не хуже Москвы, а может даже и лучше. И понимаю, что здесь мы можем сделать действительно классный продукт. 

Фото: Антон Сметанин

Теги