Подпишись на нашу группу в Facebook

Уроки Шона Арчера

Как екатеринбургский фотограф прославил родной город и уральских девушек

Уроки Шона Арчера
09 декабря 2016 18:27

Автор:
Екатерина Градобоева

Один из самых популярных портретных фотографов в мире Шон Арчер недавно провел мастер-класс в родном Екатеринбурге. Мы знаем его как Станислава Пучковского – выпускник УрГАХА, работал дизайнером на «4 канале», автор и ведущий программы «Мегадром Агента Z». Однажды он все оставил и начал жизнь с нуля. Купил фотоаппарат, стал снимать для удовольствия и за два года прошел путь от новичка до мастера. Сегодня он известен во всем мире, а его снимки можно видеть на обложках известных зарубежных фотографических журналов. Популярность работ растет с каждым днем, а аккаунт в инстаграме прирастает на несколько тысяч реальных пользователей в день.

В помещении «MyStudio» в Екатеринбурге сидят и записывают за Стасом 20 человек, мужчины и женщины разного возраста. Учитель раскрывает секреты портретной съемки: как работает с естественным светом без вспышки и рассеивателя, как фотографирует в обычной комнате или даже в гараже вне студии, как снимает обычных людей и обходится без супермоделей. Глядя на работы, в это совершенно не верится. Магия. В перерыве между занятиями, Станислав Пучковский ответил на несколько вопросов IMC.

- Станислав, откуда появился ваш псевдоним Шон Арчер?

- Раньше, когда в компьютерных играх нужно было вводить никнейм, я писал ARCHER(это по-английски «лучник», «стрелок»). А тут на сайте, когда я выкладывал первые фотографии, потребовалось вводить имя-фамилию. Я вспомнил боевик девяностых «Без лица», там главного героя звали Шон Арчер, и я взял себе такой псевдоним – SeanArcher. Псевдоним я выбрал просто потому, что тогда не был уверен в себе, не думал, что у меня хорошо получается.

- Вы занялись фотографией пять лет назад. А когда провели первый мастер-класс?

-В прошлом году в Москве. Предложил приятель. Набралась большая группа – 25 человек. Люди были довольны. Я понял, что мне это очень нравится. Я вообще люблю общаться с людьми, особенно, говорить про фотографию.

- Теперь за рубежом даете мастер-классы чаще, чем в Екатеринбурге?

- Что вы, в Екатеринбурге это третий мастер-класс за год. Тоже три мастер-класса у меня было только в Копенгагене. Города-рекорды! А вот в Москве – два за этот год.

- Вы вернулись из большого европейского турне с мастер-классами – 12 городов. Как сложилась такая программа?

- Видимо, накопилась критическая масса. Люди стали приглашать провести мастер-класс, а я соглашался на все. Отказался только от США, Бразилии и латиноамериканских стран, потому что очень далеко лететь, а я не очень люблю перелеты, это тяжело. Эти планы-предложения пока отодвинул.

- Что за люди записываются на мастер-классы?

- Есть те, кто хочет стать фотографом, для кого-то это хобби. Есть богачи, которых профессиональная работа фотографом не интересует вообще. Есть те, кто по 20-30 лет занимается фотографией. И им интересно, какой еще результат они могут получить.

- Эти люди знают, откуда родом Шон Арчер?

- Огромное количество людей спрашивает меня, откуда я. И я рассказываю им про Екатеринбург.

- Они вообще слышали, где такая точка мира?

- Для них это несуществующая точка. Они знают Москву, Санкт-Петербург, а слово «Екатеринбург» с первого раза никто даже не понимает. Поэтому я объясняю. Я первый фотограф, который стал известен так широко в мире за пределами Екатеринбурга. Глядя на мои фото, многие решают, что самые красивые девушки в мире живут в нашем городе. Говорят, что надо переезжать, мол, зря я в своем Риме пропадаю. В целом все относятся очень доброжелательно, никакой русофобии. Русским очень рады.

- Вы показывали на мастер-классе шикарное фото, сделанное в обычный для Урала очень пасмурный день. У нас и погода для фото подходящая?

- Наоборот – неподходящая. Но я даже с такой погодой можно работать. Как раз это я и показываю. В Испании, где солнце светит круглый год, в сто раз легче работать с естественным светом.

- Из тех мест, где вы побывали, какая страна показалась наиболее приемлемой для фотографического роста?

-Всё-таки самое подходящее место для фотографов – это Москва, потому что там лучшие студии в мире. В Европе я показывал картинки из московских студий. У всех челюсть на пол падает. В Европе такого даже близко нет. Там студии маленькие, утилитарные. Екатеринбургу до Москвы тоже, к сожалению, как до Луны.

- Расскажите, в каких условиях снимали в Европе?

- Приехали в Рим, студия оказалась дурацкая. Я заволновался. Нашел гараж, отодвинул двери, поставил деревянные доски на задний фон. Получилось хорошо. Это моя методика. Я учу людей, как снимать где угодно. Не надо искать студию. Вы можете снимать дома, в своей квартире, на даче, на фоне двери. В самых простых местах можно сделать что-то интересное.

- Ну а модели. Не верится, что на ваших фото не супермодели, а обычные девушки.

- Вот посмотрите, какая красивая девушка Настя! (Мы разговариваем в комнате, где две улыбчивые девушки готовятся фотографироваться на мастер-классе – IMC). Я сам увидел ее во «ВКонтакте» и предложил пофотографироваться. Она фитнес-инструктор и хореограф. А вот Надя – она сама меня нашла, ей понравилось, как я сфотографировал ее подругу. После этого я уже много раз ее снимал. Ни у Нади, ни у Насти не было опыта позировать, быть моделью. Да и вообще у нас в Екатеринбурге практически нет профессиональных моделей.

- Что вы находите в человеке, когда решаете его пофотографировать?

-Это чутье. Я вижу интересное лицо. Конечно, в это примешивается мой субъективный взгляд, как я вижу человека, и важна обработка снимка. С одними и теми же моделями работает масса людей, а результат у всех совершенно разный.

- Кто на снимках в топе ваших лучших фотографий?  

- Все модели из Екатеринбурга. Также очень успешные фотографии у меня были с Настей Щегловой из Москвы. Она самая популярная модель в столице. За границей часто говорят, что лучшие модели из России. Там модели часто бывают приглашенными из других стран. В Лондоне одна модель была из Литвы, другая - из Финляндии. В северных странах модели с очень интересной внешностью, например, в Норвегии.

- Вас не звали остаться работать за рубежом?

- Кому нужны конкуренты? Я мог бы остаться и работать, если бы захотел. Уровень квалификации позволит мне устроиться в Нью-Йорке или Лондоне. Но у меня пока нет таких желаний. Не надо путать туризм с эмиграцией. Меня чаще зовут в Москву. Мои партнеры из компании Olympus спрашивают, когда я перееду в Москву, потому что там проходит много фотографических мероприятий, не наездишься. Самый тяжелый перелет всегда из Москвы в Екатеринбург, особенно когда летаешь в Европу. Из последнего самолета вываливаешься уже без сил, а в остальном мне и в Екатеринбурге хорошо. У меня здесь родные, близкие, друзья. Екатеринбург напрягает только грязью. Но с этим ничего не поделаешь, это наша отличительная черта.

Раньше Екатеринбург был провинциальной дырой, где не было фотографов, про город никто ничего не знал. Сейчас мы на расстоянии клика от всего, и быть провинциальными стыдно. Когда я учился в архитектурном институте, не было интернета. Мы учились по советским методичкам. Когда нам привозили американские журналы за 1973 год, мы смотрели и удивлялись, что в мире-то делается. Сейчас любому человеку доступны лучшие снимки мира, потому что у него есть интернет. Между Лондоном и Цюрихом у меня был мастер-класс в Миассе. Швейцария, конечно, замечательная страна, но в Миассе мастер-класс прошел не хуже. Что в Миассе, что в Цюрихе люди одинаковые.

В Европе фотография не более продвинута, чем у нас. Уровень среднего фотографа Миасса соответствует уровню среднего фотографа Цюриха. Нет такого, что в Европе крутизна, а у нас плохо. Наоборот, большинство лучших портретных фотографов на настоящий момент из России.

- Дайте несколько советов начинающим фотографам. Чем снимать?

-Неважно. Начинать можно с чего угодно. Главное – повышать навыки съемки, обработки. Надо понимать, как работает свет, что такое композиция, что такое цвета. Не надо копить на оборудование, ждать чего-то. Работайте с тем, что есть.

- Где найти идеальную модель для фото?

- Начинать лучше с тех, с кем вам комфортно. Моими первыми моделями были знакомые и друзья. Кто еще пойдет сниматься к человеку, у которого нет никаких фотографий? Потом, когда у меня уже было портфолио, люди говорили «классно» - и сами приходили сниматься.

- Канал продвижения?

- Любые соцсети, Вконтакте, Фейсбук, 500px.com. Лучший вариант – инстаграм, так как он нацелен на картинки.

- Как быть заметным в цифровом шуме?

- Контент рулит. Есть масса людей, которые начинают делать смешные ролики, и они разносятся по сети. Как сделать интересное – это, конечно, хороший вопрос. Все бы знали – все бы купались в золоте. Нужно найти то, что привлекает людей, и контент сам будет на тебя работать.

- Какой процент фотографов становится популярными?

- Маленький процент. Смотрите, сколько человек становятся знаменитыми актерами, а сколько хотят ими стать. Другое дело, что не все, кто фотографирует, мечтают быть профессионалами и популярными. Для этого необходимо много работать над собой. А масса людей просто хочет делать хорошие фотки. У меня через скайп брал уроки американский брокер. Он победил в американском шоу как самый популярный брокер Америки. У него на Амазоне выпущено пять книг. Он миллионер. У него русская жена. Он хочет ее красиво фотографировать. Для него фотография – просто хобби, отдушина.

- И еще немного про ваше отношение к фото. Вы портретный фотограф. Но в путешествии вы снимаете для себя просто природу и города?

-Конечно, у меня огромное количество интересных фотографий из поездок. Нет смысла мешать их с рабочими материалами. Поэтому я подумываю завести в Инстаграме еще один аккаунт для таких снимков. Так и сделаю в скором времени. 

Теги