Подпишись на нашу группу в Facebook

Online Business Russia: как это было

В Екатеринбурге учили управлять интернет-магазином, продавать в чат-ботах и работать с метриками

Online Business Russia: как это было
01 декабря 2016 16:17

Автор:
Александра Намятова

Областной форум интернет-магазинов и онлайн-бизнеса Online Business Russia в этом году посетили более 400 участников. О чем говорили именитые эксперты, какие тенденции намечаются в маркетинге, SEO и SMM и чего ожидать специалистам вышеназванных областей в 2017 году, – рассказывают сами лекторы, организаторы мероприятия и его участники.

«В самом начале была небольшая заминка», – смущенно улыбается Елена Вотинова, специалист по связям с общественностью от главного организатора форума, компании Web2win, проводящей мастер-классы в области бизнеса. Она расслабленно сидит на пуфе рядом с лекционным залом – середина дня, обед, срочные рабочие вопросы уже решены. Самое страшное вроде как позади.

«Мы не ожидали, что участников будет так много»

Действительно, к концу «учебного» дня форум посетили около 400 человек; на трех площадках выступили 35 экспертов, обучавших управлению интернет-магазином, продажам, продвижению, эффективному маркетингу. «Проект был создан и для обучения, и для популяризации интернет-бизнеса в УрФО. Сейчас мы ориентированы на получение практических знаний нашими гостями; хотим показать им, что такое e-commerce, продажи через чат-боты в мессенджерах, видеоконтент для онлайн-магазинов», – продолжает Елена.

Вместе с ней прохожу на первый «поток» – «Управление интернет-магазином». В списке лекторов значатся маститые профессионалы из онлайн-сторов местного розлива (которых насчитывается более 1200 на всю область). Говорят в обо всем: в темах 30-минутных выступлений нахожу стратегии развития, тот самый e-commerce, запуск брендов, работа с отзывами, онлайн-кассы.

Еще не «осевших» в сфере выпускников университетов, заполняющих первые ряды конференц-зала, подбадривает Александр Мамонтов, представитель «Суперстроя»: «Для каждой задачи есть абсолютно бесплатное решение, вам необязательно пользоваться готовыми пакетами сервисов для того, чтобы бизнес окупался и приносил доход. Зачастую найденные самостоятельно сервисы, служащие для различных целей, в связке работают даже лучше, чем заранее настроенные друг под друга программы».

Денис Дойченко («Мой склад»), которого на выходе из зала буквально поймали жаждущие личной консультации, вдумчиво взвешивает «за» и «против» кассы в онлайне. В аргументы приводит удобство, простоту использования, легкость настройки; тут же упоминает возможность «падения» сайта и системы, начальные неполадки, угрозу хакерских атак. Один из послеобеденных мастер-классов заменяют – половина зала разочарованно поднимается с мест.

Второй «поток», все лекции которого ориентированы на продажников, SEO- и SMM-специалистов, радует обилием контента, обещающего ответить на любой возникший вопрос. Здесь и руководство к действию под названием «Как заработать с SEO-компанией и не ждать годами», и «Продажи через чат-боты в мессенджерах» (привет, директ Инстаграма), и «Как повысить продаваемость и не потерять лояльность. E-mail маркетинг».

Первая лекция, к слову, на поставленный в названии вопрос так и не ответила, обещая простые пути решения проблем, но не объясняя, что со всем этим делать дальше. Участница форума Наталья Шахова, одновременно являющаяся его пиар-менеджером и спикером для журналистов, с горящими глазами выходит с мастер-класса Ольги Амангельдыевой из Alibaba. «Никогда не понимала китайцев и их манию к люксовым брендам косметики. Ольга рассказала, что в Китае люкс очень любят и ценят, но риск нарваться на подделку Chanel или YSL настолько велик, что туристам намного проще покупать все средства в России. Зачастую из-за скачков курса валют помады и туши для ресниц стоят дешевле, чем в дьюти-фри».

Последний «поток», участие в воркшопах которого было абсолютно бесплатным, называется соответственно – «OpenSpace Практикум». Эксперты из «ТитанСофт», «Акула Веб» и Arena Multimedia весь день консультируют владельцев сайтов и их контент-менеджеров, популярно объясняют принципы работы Яндекс.Метрики и аудита, анализируют кейсы и находят недостающие элементы наполнения либо интерфейса.

«Сегодня на практикуме собрались региональные и федеральные спикеры. Это фишка нашего проекта – мы приглашаем и специалистов из Москвы, и местных предпринимателей. За 7 лет существования форума пришли к пониманию необходимости перемен – теперь будем звать заграничных экспертов. Не хочется отставать на добрый десяток лет от всего Запада», – улыбается Наталья. Спрашиваю, почему не приглашают теоретиков. Активно открещивается:

«Боже упаси! Только практики, только знания, которые реализуются в работе, а не осядут в мозговых извилинах мертвым грузом».

«Тренды? Один из главных – увеличение магазинов. Приход в индустрию крупных игроков с соответствующими амбициями и возможностями», – пожимает плечами Илья Борзенков (владелец «Норд» и Magnum). Его словам вторит руководитель форума Online Business Russia, основатель компаний Web2win и «ТитанСофт» Денис Сергеев: «Электронный бизнес – новая перспективная отрасль, куда идут люди, сочетающие в себе способности управлять ритейлом, разбираться в IT-сфере и маркетинге». Денис, также открывавший форум, благодарит каждого участника, спикера, выражает признательность волонтерам.

Зал аплодирует: после 10 часов воркшопов и лекций это делается на автомате. Закрыв форум множеством общих слов, организаторы, спикеры и оставшиеся до вечера гости сначала по зеркально отражающему полу, а затем по отражающему, но криво тонкому льду направляются в ресторан «1991». На after party. Отдыхать. 

Теги